+Vida+
фан без фандома


остановись и гори

1 перевод названия - ни к селу, ни к городу. Первоначальный смысл я уловила, а передать слишком сложную игру слов, имхо невозможно

2 как смотрелось.
Если бы мне не было так скучно и настолько нечего смотреть...Вообще, это труд. Сериал тяжелый, я бы, пожалуй, выключила бы на первой же серии. А так 3 раза посмотрела. Когда я его нечаянно включила, мне было настолько безразлично, что я не заметила, что смотрю 3 сезон. А потом поздняк метаться, так что сначала я посмотрела до 8 серии 3 сезона, а потом уже по порядку.

3 Из 3 в 1
Так вот, если смотреть на 3 сезон, как я, непредвзято, там можно увидеть мегагероя Джо Макмиллана, переуспешного парня, как Джобс или Гейтс, который уже допрыгнул до потолка и не раз? и которому выше некуда прыгать. И это было банально и скучновато - куда еще расти? И персонаж, как мне показалось, устал от этой своей крутости, в сюжете он жил, чтобы выносить тяжесть своей крутизны на своих...гм...не хрупких...плечах. С трудом.
Но когда я стала смотреть 1 сезон, уже предубежденная, ожидающая историю того самого мега-успеха, который так придавил героя спустя время, я увидела - историю грандиозного ПРОВАЛА.

4 Потрясена этим сериалом, на самом деле, до основания.
Я посмотрела фильм про человека - лузера, с большой буквы Л.
Вся его жизнь это движение от неудачи к провалу, и от провала к полному краху, и от краха к победе, которая оказывается еще более эпичным провалом. И так далее, круговорот потерь в природе. И так надо!
Этот человек идет вровень с прогрессом. А это как подниматься по падающим ступеням. Ты взбираешься на вершину, а через какое-то время вершина становится дном.
Тут вся мораль и достижение в том, чтобы продолжать страдать шагать.
Как по мне, этот фильм - громадная мотивация, ибо я лично сломалась бы уже от первой неудачи. Пройти дальше, дальше и настолько далеко, как Джо - это подвиг. Просто подвиг.

5 Третье впечатление от 1 сезона.

Локализация. Ну для начала, это американская история, потому что нигде в мире больше нет такой экономической системы, и породившего ее менталитета, но главным образом это экономическая модель, конечно, которая позволила бы парню, ничего не создающему, а просто читающему какие-то вдохновенные спичи на тему достигаторства и мотивации, заработать миллионы денег и создать какую-никакую работающую кампанию. Не может быть русского макмиллана, или израильского, или саудовского, или немецкого, вообще никакого другого, кроме американского.

Отсюда небольшое отступление - я не увидела смысла в его монологах. Это набор слов, по типу "ваши помыслы в данной концепции ассоциируют мистификацию парадоксальных иллюзий" - и так далее по тексту. Но в сериале не может быть бессмысленных диалогов, извините, а стало быть, работа переводчиков ниже всякой критики. Но я не способна такой сериал в оригинале посмотреть, так что имеем то, что имеем, и я поверю сама себе на слово, что смысл там был.

Визионер.
Так в чем смысл Джо Макмиллана? Другие персонажи ему открытым текстом (и всю дорогу) заявляют, какой он лишний. 5 колесо. Я инженер, я программист, я умный, я финансист - а ты кто? Ты только улыбаешься и разговариваешь!

В науке есть фундаментальные исследования, а есть прикладные. Прикладные могут дать немедленный экономический эффект, а фундаментальные выглядят детским любопытством без всякого эффекта. Но именно они двигают научный прогресс вперед, находя новые закономерности, приводящие к новым формулам, материалам и - прикладным исследованиям. Упрощенно говоря.
Но есть еще мечтатели, фантасты... которые только показывают ученым, в какую сторону направить свое детское любопытство.
Циолковский жил в то время, когда и из пушки-то стреляли порохом, а мечтал о полетах на Луну. Он не смог бы рассчитать этот полет и даже чертеж Союза не смог бы сделать - но его мечты были так реальны за неимением правильного слова, что в конце концов вывели Гагарина в космос. Если это имеет смысл.

Вот Макмиллан - это и есть он. Мечтатель. Тот, кто задает направление будущему, о котором много-много раз повторили в сериале, пытаясь этот принцип доступно формулировать. А сформулировали так же неясно, как я сама, лол.

С такой точки зрения, финал 1 сезона был закономерным. Завершенным и совершенным.
Визионер не создает материального, даже наоборот, то, что он создает, это скорее ошибки и помехи, из которых рождается понимание пути.
То, что он сжег результат своего упорного 10-серийного труда - партию компьютеров, которые они так мучительно создавали - это идеальный выход. Отброшен один неверный путь, остались еще 1000 неудач и одна победа где-то там, впереди.
Уничтожен материальный результат труда (и его обуза/нагрузка), и ум освобожден для новой мечты.
А вот его "подельники" в финале оставались награжденными - и порабощенными их творением, собственным детищем, и не случайно все они проиграли в дальнейшем - потеряли все, что имели. Это как раз тот случай, когда - см выше, что надо делать если вы идете в ногу с прогрессом. Надо терять. И искать снова.
Как Джо, который брал карту звездного неба и уходил смотреть на звезды - более прозрачной метафоры к мечте трудно подобрать.

6 еще метафоры
В первых 5 сериях 1 сезона присутствует очень навязчивый и тяжелый рефрен, борьбы "прошлого и будущего". Навязчивый и тяжелый, потому что прошлое однозначно замазано черной краской, а будущее неизбежно радужно. Эта борьба прогрессивного и живого Джо Макмиллана с техасской финансовой аристократией - глупой, безвкусной, бездарной и тяжелой, как слежавшееся...отходы; все эти типа инвесторы, через которых ему приходится пройти, глупее, нелепее, высокомернее и тупее один другого. Кульминацией которой была 5 серия, где он разбивал машину на ярмарке - символизм на символизме, я даже удивляюсь, как они это сняли.
Так вот, эта борьба мне не понравилась, как тренд, да и Америка мне не настолько близка и понятна, чтобы я смогла оценить социальную сатиру и протестный посыл и бог там что еще задумывалось, но в частностях - это было интересно. Как этот чертовски прекрасный обед с техасской миллионершей и ее карманным пуделем то есть пардон мужчинкой. Я этот момент ахаха блядь какая прелесть, ржала в голос и потом это риалли 10 секнд самого горячего секса без секса в истории заценила именно как борьбу альф за лидерство. Знай свое место. Да это ж было эпично.

7 это кинк. THE BATTLE FOR CTRL BEGINS
я просто сидела и думала немножко обалдевая- а, что, так можно было?
Унижение за унижением, через которое проходит главный герой, а он там главный - что, можно было так снимать? Ай, спасибо.
Подруга мне сказала, что Макмиллан - валящее с ног обаяние и энтузиазм. И на этом месте я поняла, что каждый видит в герое собственное отражение, но по-моему, Джо совершенно не об этом.

Я вижу в нем целеустремленность - и страшно ошибаюсь, конечно, но до 5 серии я была просто уверена в этом. Ничего, спин-офф останется со мной.

Еще я вижу то, как ему пришлось сломать себя не дважды, не трижды, а сотни раз, ради движения вперед.
Как речь, которую он писал сутки напролет, в машине по дороге на выставку отправляется в мусорку, только потому что они сменили операционку. Эй, а ведь он из самого сердца вытащил всю эту веру в уникальность и взаимосвязь продукта и пользователя. Он же верил в это! Он же создателей этого "продукта" заставил поверить в это, это же было их вдохновение, их маяк. Что, легко ли так взять и самому растоптать эту веру: "кому нужна эта уникальность! Все, что вам нужно - это скорость!"
Это не гуттаперчивость сознания, он не лжец и не лицемер. Джо просто - буквально - всегда видит сильные и слабые стороны, и всегда может переключить акценты и ваше внимание с недостатков на достоинства. Превратить недостатки в достоинства.

Но это ведь не было целью. Продать - изначально не было конечной целью. Захоти он просто выкачать из людей деньги, я не думаю, что у него возникли бы трудности. Он ведь по-настоящему хотел что-то СОЗДАТЬ.

Забавно, что он как третий элемент между двумя полюсами - приземленным, пугливым, не верящим в свои силы инженером Гордоном и витающей в облаках, переоценивающей свои силы и так погрязнувшей бы в своих сладких нереальных фантазиях и кодах Кэмерон. Именно Джо вытаскивает их из своих углов и заставляет взаимодействовать, вынимает...или выбивает из них все лучшее и худшее, все, что может оказаться полезным и в конечном итоге благодаря ему они двигаются вперед. Стоная по дороге, что он им совсем не нужен и только мешается под ногами.

И это Джо пришлось идти и идти на компромиссы, за них всех. И кстати, о "Боссе". Вот это было зачем? Делать из него няшку-поняшку, рассказывающего смешные истории инвесторам и талисман компании Бунт? Типа, в тюрьме отсидел и сразу чакры открылись мозги прочистились? Если бы он был такой няшей с самого начала, а не тупой каменной стеной, которую Джо пришлось прошибать, эй, привет, история бы пошла по другому пути. Не, я понимаю, в 1 сезоне он праверный луддит, роль у него такая, с дохождением до статуса новообращенного. Он - победа Джо, это тоже ясно. Но зачем потом-то из него такую няшку лепить, нелогичную? Впрочем, бог с ним, он там потерялся по сюжету и туда ему и дорога. Наверное у актера был контракт и надо было его как-то вписать в нужное количество часов.

Так вот про обломы. Там если присмотреться, они непреходящи. Если Джо рассчитывает на свое красноречие - обязательно кто-то останется равнодушным, если вдруг на внешность - придется доказывать словами, если он решает, что нашел нужный аргумент для давления - эй, это я закончил те переговоры с японцами, всегда найдется контр-аргумент, который это обесценит - эй, это вообще-то мой тесть все устроил. Я вообще за весь фильм не видела момента, где бы ему удалось показать себя в фальшивом, но зато выгодном свете. Нигде! Даже если он толкает спич на стоянке про свои шрамы, который реально поджигает Гордона на вдохновение - все равно останется Кэм, которая придет к нему и пусть по тихому, но заявит - я вообще-то поняла, что ты спиздел. И - если уж про Кэм - даже если она сломает его под себя этим "без доверия нет отношений" и Джо доверится ей, обязательно случится так, что она это доверие предаст, выбросив ему в лицо эту историю про мать наркоманку в тот момент, когда это больнее всего. Не доверял? - И был прав. Но все равно ошибся, знал, что ошибешься, и все равно ошибся, сознательно.
B так там во всем.
А Джо всегда встает и идет дальше. вот просто встает - и идет дальше. Как в тюрьме, избитый, еле держащийся - что, был момент слабости? он что, ждал протянутой руки? а? Неа, и не было, встал и похромал, с неизменной макмиллановской элегантностью, к выходу.

Как с его парнем. Это была тоже отличная сцена, не хуже обеда, и это наверное первый случай в моей жизни, когда мне было приятно слышать, когда человек говорит любимому, приехавшему попрощаться перед своей смертью, - да, я не с тобой, я с ней! И это было 10 лет назад, почему ты не пошел ДАЛЬШЕ!? Потому что я сделал!!
Это для меня открытие, потому что я всегда считала верность безусловной и единственной настоящей ценностью. Умение перешагивать через себя - это исключительное качество. А может я это просто поняла, с приходом старости-))).

8 Он и этим меня купил, кстати, тоже. Не различением сексуальности. Я бы так сказала, это тот же дух свободы, а не о господи ориентация. Джо влюбляется в другого человека, а не в мужчину или в женщину. В душу, в тело, в мечту. Пол важен, но вторичен.
И я опять таки тут ошибаюсь, наверное. Как почти во всем. Просто я вижу в нем свое отражение. За одним исключением: он умеет идти дальше, и это очень вдохновляет...очень.



9 Самосовершенствование.
В общем, три дня не спала толком, все эмоции бурлили. Сложный и тяжелый сериал, и блин...сложный.
Еще мне сказали, что там имеет место бешеное самосовершенствование, и я опять не согласна.
Джо - человек, который сумел смириться со своими недостатками и превратить их в достоинства. Не бежать за чужими достижениями. Меня его учеба в 3 сезоне в этом плане чуток не порадовала. Это ведь не про то, что он решил сам стать кодером, программером или инженером! Он даже в финансы не влез, отдав их совету директоров, хотя во всем и разбирается по ходу и мере надобности (и переиграл их, когда они переиграли его - о, как это было...забавно, потому что он опять выиграл, проиграв! Потеряв компанию, спас её - он уже просто пользоваться этим приемом начинает, с немалым изяществом, к тому же!).
Но он понимает, где профессионалом ему не быть - и не загоняется про это. Человек, избегший чувства зависти, мой герой.

Не идти чужим путем, пойти своим. Это на мой вкус не самосовершенствование, это что-то другое.
Или по крайней мере не такое, как пишут в книжонках для достигаторов. К слову, по достигаторским книжонкам самой успешной должна была бы считаться Донна - она же идеальна! Умная, талантливый инженер, играет на пианино, работает на ответственной работе, идеально одевается и выглядит как модель, имеет двух чудесных детей - и гордится этим. А?! Портрет эпохи победившего вегетарианства. Хорошо, что она из этой картинки превратилась в нечто более напоминающее человека к 2-3 сезону, но походу, тут был спрятан либо реальный сарказм, либо еще какая-то фига.

10 Про путь Джо.
Весь 3 сезон я наблюдала, как Джо осторожно пробирается через хаос новых возможностей к вероятности увидеть цель...уже не пожирая вдохновение Кэм, но и не вслепую, и не ведомый инстинктом, которого нет. Он знает, что у него его нет. Он старается найти этот путь, вместо того, чтобы почивать на лаврах, как Гордон, цепляться за частности, как Донна или убегать в мечту, как Кэм. Он ищет, он задает вопросы, читает, изучает, заставляет Райана это делать. Райан - о, это подарок, который сам себя преподнёс, не зная, что с собой делать, как себя использовать, и это огромный талант Джо - понять, КАК.

"Мечтатель" - неполноценное слово для него.
Кэм можно было бы назвать мечтательницей вначале, Джо реально - визионер, человек, старающийся неопределенные мечты, даже не мечты, дух перемен, сплотившийся над этим временем, как бы это назвать... выразить в каком либо виде. Перевести с небесного языка на человеческий.

Райан здорово ему в этом помог. Кстати, смотря 3 сезон первым я бы прямо поклялась, что они любовники, хотя они даже за руки не подержались. Наверное так и надо такое делать-), Ли - респект, очень круто. Райан - это опять его победа, превратившаяся в поражение. Он нашел ответ, но потерял жизнь (и веру в Джо, как в бога)...

Вообще, в 3 сезоне, уже начинает легенда собираться - Макмиллан то, Макмиллан это, оно может и правда, так в жизни и происходит, но если смотреть подряд, вызывает улыбку. Понимающую.

11 Финал
Закончился 3 сезон счастливо - они заново нашли друг друга (и мужа Кэм не жалко, смешной напыщенный тип, чувак, ты лишний, они гении), они нашли идею, 4 й мог бы быть посвящен конкуренции браузеров, но вот в чем беда - если Джо зацепится за какую-то идею намертво, она его и утащит за собой. Он станет тем переуспешным парнем, которым он мне с первого взгляда и показался, сломленным своим успехом и не знающим, что с ним делать. И отставший от поезда прогресса.

С другой стороны, за прогрессом не побежишь всю жизнь, тут создатели считерили.
Хотя и не так сильно, как сначала показалось. Просто когда начинаешь смотреть, заранее зная чем все закончится - ну мы же знаем, прогресс победил, струйные победили матричные, айбиэм - макинтош, кассеты сменили двд и так далее, все же на наших глазах - то возникает неприятное такое ощущение. Как будто ожидаешь посмотреть историю про попаданца. Такой уникальный чел с гениальным чутьем, которое заканчивается, как только хронология сериала догоняет текущий день - ведь никто не знает на что ставить сегодня, это через 20 лет все будут знать, кто сегодня был умным, а кто проиграл, ставя на соцсети или что-то там еще. Хотя, скорее всего, через 20 лет наступит стагнация, нам просто невероятно повезло наблюдать в реальном времени рождение целой отрасли знания. Впрочем 19 веку тоже везло - с электричеством, а 20-му- с ядерной реакцией...так что, возможно, ничего сверх-нового. Это просто наш случай, новый виток.

:facepalm: :vv:
Что это было, мимокроки, я не знаю. Это был прилив чего-то вдохновляющего в мою жизнь.


@темы: #только текст, #моё мнение, #Halt and catch fire